geass

Oculus rift

У нас в торгово-развлекательном центре обосновался паренек с этими очками. Показывает двухминутные ролики. Может там их много, но я посмотрел два. Первый с такими вот качелями. Организм сказал, что на настоящие он не пойдет. Его и на виртуальных укачивает. А я и в стрелялках, прыгая в пропасть, ощущаю как ёкает. А второй был про американские горки. Там уже как-то организм привык и даже не хотелось уворачиваться от летящих в голову углах зданий. В целом неплохо, хотя я бы предпочел там плавненькие полеты, а не издевательство над вестибулярным аппаратом. Пикселы были крупные и вообще все выглядело, как-будто смотришь на мир через москитную сетку в полуметре от глаз. Мои минус два мне особо не мешали с такими пикселями. Парень обещал что через пару недель приедет вторая версия с лучшим качеством. Очки отслеживают только повороты вокруг осей, так что за угол не загляднуть.
geass

Интерстеллар

Фильм не про космос. Вернее, у меня стойкое ощущение, что там два фильма. И оба не про космос. Один это "Знаки" с Мэлом Гибсоном. А второй "Отцы и дети". Кто-то еще находит там "Космическую одиссею 2001 года", но я бы сказал, что оно там чисто фон. Нет, космоса там полно, хотя первые полчаса натурально 30е годы прошлого века, с кукурузой и пыльными котлами. Но космос даже не место действия, а просто фон. Создатели фильма космос не любят. Он ни красивый, ни опасный, ни загадочный. Он просто туннель на дороге. И все в фильме, и герои, и съемочная команда, так к нему и относятся. А фильм снят про родительскую долю. Что в ней хорошего, трудного, и как плохо без нее.



З.Ы. Аванпосты на планетах с этими своими огромными флагами очень похожи на монгольские стойбища.
geass

Марсианин - Вейр Энди


Робинзон Крузо на Марсе. Весьма захватывающая книга, для меня во всяком случае. Череда происшествий и способы их преодоления вполне правдоподобны. А вот герой - натуральный Мери Сью. И даже не в плане знаний, хотя ботаник/инженер-механик в одном флаконе уже странно. А в плане характера. Он и умный, и терпеливый, и смелый, и осторожный, и от одиночества особо не страдает, и душа компании. Вообще, я бы сказал, что все характеры и всякая социальщина там не особо достоверна. Автор силен в технической части, а социально-гуманитарная представлена в традиционном для третьесортной боевой фантастики типа "Боло" однотипном для всех персонажей юморе, страсти к кофе и шуточным перебранкам. Есть, конечно, и ляпы. Например, однотипные ситуации в одном случае убивают ноутбук, с описанием причин, а в другом никак не сказываются на еще трех, не говоря уже о прочей похожей электронике.
geass

Разделяющий нож. Горизонт

Не сказал бы, что предыдущие 3 части ножа были особо захватывающими, но были интересными. Каждая книга состояла наполовину из эдакой растянутой вводной, в которой герои рассматривали мир и друг друга, и наполовину из боевых приключений. Первая половина хоть обычно и была больше бытоописательной, но меня она несколько успокаивала и умиротворяла. Четвертая же книга цикла выродилась почти полностью в занудное бытоописание. Из почти 400 страниц непосредственно приключения занимают 20 и в самом конце. Герои так быстро разбираются с противником, что Буджолд приходится, как и в Криоожоге, тут же выдавать второго. Про мир, описанный в предыдущих книгах, автор уже ничего не может рассказать нового, да и не пытается, заменяя все на жизнеописание кочевки табора. Главные герои потускнели и превратились в шаблоны самих себя. Все остальные персонаже, не только не имеют характеров, но даже каких либо их заменителей в виде функций. Ну, это когда всего персонажа можно описать как "злой подручный делает зло", "самоуверенная дура выпускает древнего демона". Здесь же все они одинаковы. Даже в конце книги, читая про действия персонажей, я не просто путал их между собой, но часто не мог сказать не только их расу, но и пол. Например, в какой-то момент ввели двух девушек-дозорных "надменно-холодную и жизнерадостную", и, прочитав книгу, я не могу сказать кто из них был кем, и кто именно из них облажался в конце. То же самое с перекатившейся из предыдущей книги парой молодых парней "угрюмым и раздолбаем". Разницы между ними я не заметил.

Похоже, Буджолд прочно вошла в бабушковый период творчества, характеризующийся созерцанием толпы внуков-персонажей, и с упором на матримониальную составляющую их взаимоотношений.
Tags:
geass

Криоожог

Как-то не впечатлился очередной книжкой про Майлза. Беда длинных сериалов в том, что герои расту, обзаводятся семьей, и начинают попадать в приключения всем табором. Особенно хорошо проиллюстрировано в серии "Чародей по неволе" Сташеффа и серии про звездные войны. Буджолд как-то раньше этого не допускала, позволяя сменится поколению. Но на Майлзе как-то застряла. Нет, он бегает в книге без семьи, но зато находит себе местный табор. Под конец, когда количество вовлеченных героев разного плана переваливает за 2 десятка повествование превращается в перечисление, кто за кем куда пошел, и любезные расшаркивания друг с другом. Да и сюжетообразующей проблемы для Майлза явно было маловато, поэтому выдали еще парочку таких же мелких.
Tags:
geass

Ложная слепота

Книга своеобразная. В голове вертятся "Вульгарный материализм", хотя и не в прямом смысле, но первая, или вторая его производная точно. А может даже первообразная. Еще "дегидрированная твердая фантастика" - список из 150 статей и книжек вместо кратких поясняющих сносок. Подозреваю премию Хьюго-2007 книга за этот список и получила. А так же "Лоботомированный сюжет" - нет, он присутствует и даже интересный, просто прочитав страницу задаешься вопросом "что это было сейчас?" Пролистываешь назад, перечитываешь и ответа не получаешь. "Кругом Мери Сью". Со всех сторон. Герои всю книгу удивляются какие оппоненты умные и все шустро просекают, а я бы на месте инопланетян так же удивлялся шустрости людей. "Невозможная развязка". Т.е. шахматы-шахматы и вдруг опа, и гранату на стол. Да и на Земле случилось невозможное, хотя может в продолжении это объяснится.
Tags:
Chaos

Моральное педантство

Такая ситуация. Вы зашли перекусить в фастфуд, оплатили, сели и замечаете, что в чеке нет стакана колы 0,3 на розлив за 55 руб. И, судя по сумме, вы за него и не платили. Как поступить?

1) Халявная кола! По кассе не прошла, на розлив, и значит продавцу не грозит недостача. А для компании ее себестоимость вообще копейки и прибыль с вашего обеда ее перекрывает много раз.

2) Сказать продавцу об ошибке и оплатить колу по дополнительному чеку.

З.Ы. Очереди нет. Судя по полным контейнерам с едой и немного подсохшим салатам, вы единственный покупатель за последние 2-3 часа. Хотя может кто блины там и покупал.
geass

Художественная ценность - 3

Огромное количество мангак на душу населения, хотя согласно саус парку такая формулировка к Японии не может быть применена, вынуждает художников думать, как выделиться из общей массы. Кто-то в название запихивает целый синопсис сюжета, типа "На меня упала инопланетянка, заняла мою квартиру, а теперь я сплю на коврике у двери". А кто-то ищет новые графические решения. О чем собственно я писал в предыдущих постах 1 и 2.

Одной из таких находок является боооооольшой рот.
[Реально большой]


Особенно на фоне мейнстрима.

Впрочем в жизни такой рот тоже встречается, например у Сары Хелены Лумхольдт из A-Teens. Это хорошо видно в динамике, как в клипе Mamma Mia (на 27й секунде):



Когда я встретил такую рисовку, я откровенно был не в восторге. Опять уродуют дизайн почем зря. Не кавай, в общем. А на этой неделе я начал читать мангу Take a Look at This S! и обнаружил, какие возможности в плане выразительности такой рот дает. Например, дрожание губ:

[Как здесь.]

Хотя, все же где-то половину рисунков с ним душа не принимает.

А сегодня я вспомнил, что год назад рисовал я одни рисунок:
[Посмотреть]
Внезапно, да? Привет вам с темной стороны, так сказать.