geass

Марсианин - Вейр Энди


Робинзон Крузо на Марсе. Весьма захватывающая книга, для меня во всяком случае. Череда происшествий и способы их преодоления вполне правдоподобны. А вот герой - натуральный Мери Сью. И даже не в плане знаний, хотя ботаник/инженер-механик в одном флаконе уже странно. А в плане характера. Он и умный, и терпеливый, и смелый, и осторожный, и от одиночества особо не страдает, и душа компании. Вообще, я бы сказал, что все характеры и всякая социальщина там не особо достоверна. Автор силен в технической части, а социально-гуманитарная представлена в традиционном для третьесортной боевой фантастики типа "Боло" однотипном для всех персонажей юморе, страсти к кофе и шуточным перебранкам. Есть, конечно, и ляпы. Например, однотипные ситуации в одном случае убивают ноутбук, с описанием причин, а в другом никак не сказываются на еще трех, не говоря уже о прочей похожей электронике.
geass

Разделяющий нож. Горизонт

Не сказал бы, что предыдущие 3 части ножа были особо захватывающими, но были интересными. Каждая книга состояла наполовину из эдакой растянутой вводной, в которой герои рассматривали мир и друг друга, и наполовину из боевых приключений. Первая половина хоть обычно и была больше бытоописательной, но меня она несколько успокаивала и умиротворяла. Четвертая же книга цикла выродилась почти полностью в занудное бытоописание. Из почти 400 страниц непосредственно приключения занимают 20 и в самом конце. Герои так быстро разбираются с противником, что Буджолд приходится, как и в Криоожоге, тут же выдавать второго. Про мир, описанный в предыдущих книгах, автор уже ничего не может рассказать нового, да и не пытается, заменяя все на жизнеописание кочевки табора. Главные герои потускнели и превратились в шаблоны самих себя. Все остальные персонаже, не только не имеют характеров, но даже каких либо их заменителей в виде функций. Ну, это когда всего персонажа можно описать как "злой подручный делает зло", "самоуверенная дура выпускает древнего демона". Здесь же все они одинаковы. Даже в конце книги, читая про действия персонажей, я не просто путал их между собой, но часто не мог сказать не только их расу, но и пол. Например, в какой-то момент ввели двух девушек-дозорных "надменно-холодную и жизнерадостную", и, прочитав книгу, я не могу сказать кто из них был кем, и кто именно из них облажался в конце. То же самое с перекатившейся из предыдущей книги парой молодых парней "угрюмым и раздолбаем". Разницы между ними я не заметил.

Похоже, Буджолд прочно вошла в бабушковый период творчества, характеризующийся созерцанием толпы внуков-персонажей, и с упором на матримониальную составляющую их взаимоотношений.
Tags:
geass

Криоожог

Как-то не впечатлился очередной книжкой про Майлза. Беда длинных сериалов в том, что герои расту, обзаводятся семьей, и начинают попадать в приключения всем табором. Особенно хорошо проиллюстрировано в серии "Чародей по неволе" Сташеффа и серии про звездные войны. Буджолд как-то раньше этого не допускала, позволяя сменится поколению. Но на Майлзе как-то застряла. Нет, он бегает в книге без семьи, но зато находит себе местный табор. Под конец, когда количество вовлеченных героев разного плана переваливает за 2 десятка повествование превращается в перечисление, кто за кем куда пошел, и любезные расшаркивания друг с другом. Да и сюжетообразующей проблемы для Майлза явно было маловато, поэтому выдали еще парочку таких же мелких.
Tags:
geass

Ложная слепота

Книга своеобразная. В голове вертятся "Вульгарный материализм", хотя и не в прямом смысле, но первая, или вторая его производная точно. А может даже первообразная. Еще "дегидрированная твердая фантастика" - список из 150 статей и книжек вместо кратких поясняющих сносок. Подозреваю премию Хьюго-2007 книга за этот список и получила. А так же "Лоботомированный сюжет" - нет, он присутствует и даже интересный, просто прочитав страницу задаешься вопросом "что это было сейчас?" Пролистываешь назад, перечитываешь и ответа не получаешь. "Кругом Мери Сью". Со всех сторон. Герои всю книгу удивляются какие оппоненты умные и все шустро просекают, а я бы на месте инопланетян так же удивлялся шустрости людей. "Невозможная развязка". Т.е. шахматы-шахматы и вдруг опа, и гранату на стол. Да и на Земле случилось невозможное, хотя может в продолжении это объяснится.
Tags:
Chaos

Моральное педантство

Такая ситуация. Вы зашли перекусить в фастфуд, оплатили, сели и замечаете, что в чеке нет стакана колы 0,3 на розлив за 55 руб. И, судя по сумме, вы за него и не платили. Как поступить?

1) Халявная кола! По кассе не прошла, на розлив, и значит продавцу не грозит недостача. А для компании ее себестоимость вообще копейки и прибыль с вашего обеда ее перекрывает много раз.

2) Сказать продавцу об ошибке и оплатить колу по дополнительному чеку.

З.Ы. Очереди нет. Судя по полным контейнерам с едой и немного подсохшим салатам, вы единственный покупатель за последние 2-3 часа. Хотя может кто блины там и покупал.
geass

Художественная ценность - 3

Огромное количество мангак на душу населения, хотя согласно саус парку такая формулировка к Японии не может быть применена, вынуждает художников думать, как выделиться из общей массы. Кто-то в название запихивает целый синопсис сюжета, типа "На меня упала инопланетянка, заняла мою квартиру, а теперь я сплю на коврике у двери". А кто-то ищет новые графические решения. О чем собственно я писал в предыдущих постах 1 и 2.

Одной из таких находок является боооооольшой рот.
[Реально большой]


Особенно на фоне мейнстрима.

Впрочем в жизни такой рот тоже встречается, например у Сары Хелены Лумхольдт из A-Teens. Это хорошо видно в динамике, как в клипе Mamma Mia (на 27й секунде):



Когда я встретил такую рисовку, я откровенно был не в восторге. Опять уродуют дизайн почем зря. Не кавай, в общем. А на этой неделе я начал читать мангу Take a Look at This S! и обнаружил, какие возможности в плане выразительности такой рот дает. Например, дрожание губ:

[Как здесь.]

Хотя, все же где-то половину рисунков с ним душа не принимает.

А сегодня я вспомнил, что год назад рисовал я одни рисунок:
[Посмотреть]
Внезапно, да? Привет вам с темной стороны, так сказать.
geass

Про привлекательность

Услышал тут беседу студентов в магазине. Закупались там для вечеринки:
- А ты кого пригласил?
- [Фамилия неразборчиво]
- Так она же стремная!
- Да мне не внешность нравится, когда она пьяная, то нормальная.
geass

300 спартанцев: Расцвет империи

Что-то в этот раз как-то с пафосом там не очень. Вроде и речуги толкают, и противник превосходящий, а как-то не торкает. Леонид был харизматичен. А Фемистокл как-то не тянет. Он старается, мечем там махает, стратегические ходы делает, вдохновляет солдат. Но как-то дежурно. И хитрости у него больше рояльные, и речи стандартные, и солдаты неправильные. Не солдаты хорошие, накачаные атланты, которых почему-то называют земледельцами, скульпторами и поэтами. Последние два, видимо, чтобы ближе к офисному зрителю быть, которому и на 8й этаж пешком уже переход через Альпы. И отличить афинского поэта от стоящего рядом спартанского воина я бы не смог. И вообще греки производят впечатление гопников. Интелегентных -  кастинг постарался - гопников.

Персы в то же время напротив какие-то более человечные. И сложением и характерами. Не, они тоже картонные, но все ж таки на них не написано крупно "Свобода! Греция! Единство!", ну или вернее "Рабство! Подлость! Фараон!". Но все вместе они производят довольно убедительное впечатление. Вот хитрый карьерист, вот туповатый вояка, вот насмешливый подлиза, вот простые солдаты и рабы. Так случилось, что они собрались все вместе и пытаются выполнить задачу.

Единственный, кто производит впечатление живого человека - Артемисия. Собственно фильм про нее, и только на нее и стоит там смотреть. Да и грим у Евы Грин удачный. Готичную Аврил Лавин напоминает. А капитан военно-морского флота США Фемистокл не нужен, тем более он и трахаться не умеет.



Смотреть в 3D фильм довольно тяжело. В этих очках и так темно, да еще и фильм весь идет то ночью, то в облачные сумерки. Да и одеты все в черное, и только Фемистоклу выдали наградной синий плащ, чтобы хоть как-то среди накачаных поэтов выделялся.
Tags: